К вопросу разработки конструкции упругой муфты

  • Шило И. Н. Белорусский государственный аграрный технический университет
  • Романюк Н. Н. Белорусский государственный аграрный технический университет
  • Агейчик В. А. Белорусский государственный аграрный технический университет
  • Лакутя С. М. Белорусский государственный аграрный технический университет
  • Эвиев В. А. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б.Городовикова
Ключевые слова: трансмиссия, гашение крутильных колебаний, упругая муфта, оригинальная конструкция, надежность работы, долговечность

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с гашением крутильных колебаний в трансмиссиях при помощи упругой муфты. Предложена оригинальная конструкция упругой муфты, использование которой позволит повысить ее надёжность и долговечность работы. Крутильные колебания коленчатого вала возникают при его вращении под влиянием приложенных к кривошипам периодически действующих сил. Если период действия этих сил совпадает с периодом свободных колебаний коленчатого вала или кратен ему, то возникает явление резонанса: амплитуда крутильных колебаний возрастает, и вал вследствие увеличения напряжения может разрушиться. Двигатели конструируют так, чтобы резонанс не наступал при частоте вращения, соответствующей эксплуатационным режимам работы, однако крутильные колебания существуют всегда. Гаситель крутильных колебаний, устанавливаемый в некоторых конструкциях сцеплений, служит для предохранения трансмиссии от крутильных колебаний, которые могут возникнуть в ней вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, вызываемой его крутильными колебаниями. Традиционно более полувека для гашения крутильных колебаний используется резиновая муфта. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования конструкций гасителей крутильных колебаний. Новизной исследований является постановка нового подхода к данной проблеме. В связи со сказанным целью исследований явилось повышение надёжности и долговечности работы упругой муфты. Гаситель крутильных колебаний (упругая муфта), устанавливаемый в некоторых конструкциях сцеплений, служит для предохранения трансмиссии от крутильных колебаний, которые могут возникнуть в ней вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, вызываемой его крутильными колебаниями. Предложена оригинальная конструкция упругой муфты для гашения крутильных колебаний, обладающая повышенной надёжностью и долговечностью работы.

Опубликован
2020-01-31
Выпуск
Раздел
Статті