Оценка точности и достоверности измерения расхода топлива
Аннотация
Рассмотрены необходимость определения фактического значения расхода топлива во время эксплуатации дорожно-транспортных средств. По расходу топлива можно оценивать сложность условий эксплуатации, техническое состояние автомобиля, корректировать периодичность технических воздействий, рассчитывать ресурс машин. От расхода топлива зависит стоимость транспортной операции и интенсивность загрязнения окружающей среды. Законодательство ограничивает потребление топлива, накладывает ограничение на точность измерения и условия испытания. Рассмотрены факторы, влияющие на измерение расхода топлива. Расход топлива определяется аналитическими и экс-периментальными методами. Фактический расход топлива измеряется по уровню топлива в баке, по данным с контроллера блока управле-ния двигателем (k-line, CAN Buss), путем измерения потока топлива, поступающего по топливопроводу от бака к форсункам. В последнем случаи применяются косвенные методы измерения расхода: измерении силового воздействия потока, перепад давления, скорости потока, времени заполнения мерного объема. Проанализированы достоинства и недостатки основных типов расходомера топлива. Исследования проводились на поршневом расходомере топлива. После измерения необходимо выполнить последующие аналогового, аналогово-цифрового и численного преобразования. Разработана схема тарировки расходомера. Произведена оценка общей погрешности. Получены значения абсолютной и относительной погрешности на всем диапазоне измеряемого показателя. Проведена обработка результатов измере-ния методом регрессионного анализа. Получены коэффициенты линейной корректировки рабочего объема расходомера топлива. Произве-дена оценка максимальной ошибки по коэффициенту детерминации. Предложено в программу контроллера управления расходомером включать процедуру корректирования и учета погрешности. Разработаны выводы и рекомендации, указаны основные пути дальнейших исследований.