Диагностика функциональных систем силовой установки гибридного автомобиля
Аннотация
Между техническим состоянием гибридной силовой установки, энергетическими затратами и крутящим моментом на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания существует прямая связь. Такая взаимосвязь дает основание высказать следующее: при эксплуатации гибридных автомобилей в определенных условиях техническое состояние гибридной силовой установки за данный период времени можно оценивать по энергетическим затратам. Это позволяет рационально планировать режимы работы и определение оптимального срока эксплуатации конкретного гибридного автомобиля, снижает затраты на его обслуживание. Знание технического состояния гибридной силовой установки необходимы для создания ремонтной базы и обоснование потребности в запасных частях.
Разработаны теоретические основы метода диагностики технического состояния и остаточного ресурса гибридной силовой установки транспортного средства. Получено метод диагностирования технического состояния гибридной силовой установки, который определяет зависимость критерия показателя ресурса от энергетических затрат автомобиля. Скорость движения автомобиля, напряжение и ток тяговой аккумуляторной батареи, время впрыска топлива форсункой и скорость вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания являются энергетическими показателями диагностирования технического состояния и остаточного ресурса гибридной силовой установки транспортного средства.
Затраты энергии (топлива, электроэнергии) определяются погрузочно-скоростным режимом гибридного автомобиля. На этом основании энергетические затраты определяют при заданных условиях эксплуатации ресурс силовой установки гибридного автомобиля. Кроме того, диагностическая модель оценки технического состояния силовой установки гибридного автомобиля инвариантная различным силовым установкам.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что полученные научные результаты составляют единый комплекс исследований (концепция, принципы, методы и математические модели), предложена методика диагностирования технического состояния и определения остаточного ресурса гибридной силовой установки транспортного средства. Приведенные исследования составляют теоретическую базу для диагностики технического состояния агрегатов гибридной силовой установки, научного обоснования базовых диагностических параметров гибридных автомобилей.