Анализ условий перехода от Безопасности-І к Безопасности-II в автотранспортном процессе с точки зрения социотехнической системы

  • Сакно Ольга Петровна ДВНЗ «Придніпровська державна академія будівництва та архітектури»

Аннотация

Для большинства людей безопасность означает отсутствие нежелательных результатов, таких как неработоспособность или аварии. Безопасность в целом определяется как качество системы, необходимой и надежной для того, чтобы обеспечить приемлемое количество событий, которые могут нанести ущерб участникам транспортного процесса, общественности или окружающей среде.

В Безопасности-I отправной точкой управления безопасностью автомобиля является или что-то пошло не так (отказ), или что-то было определено как риск. В обоих случаях используется вышеупомянутый подход «найти и исправить». В первом случае путем устранения причин, а затем выработки соответствующей реакции, во втором путем определения опасностей с целью их устранения или их сдерживания. Другим решением является предотвращение перехода от «работоспособного» до «неработоспособного» состояния (или неисправности) независимо от того, это связано с внезапным переходом или постепенным «переходом в сбой». Это достигается ограничением эксплуатации автомобиля в «работоспособном» состоянии, усилением соответствия и устранением сменности.

Основа Безопасности-I - деление автомобиля на составные части. Предполагается, что «компоненты» системы могут быть в одном из двух режимов, или функционировать правильно (исправен), или выйти из строя (неисправное состояние).

Как и в большинстве отраслей, автомобиль подвергается постоянно растущего потока разнообразных изменений и усовершенствований.

Некоторые изменения возникают в ответ на более мощные технологии, но другие - ответ на повышенные требования к производительности, надежности, качества, экологичности.

Технические системы сегодня становятся все более непреодолимыми. Это означает, что их принципы функционирования известны лишь частично (или в большем количестве случаев, абсолютно неизвестны), что описания разработаны с многими деталями, и системы, вероятно, меняются до того, как описания могут быть завершены, а это значит, что описания всегда будут неполными.

Целью повышения безопасности движения очень важно обратить внимание на меры, направленные на устранение выявленных преимущественных факторов риска, способствующих возникновению уровня аварий и влияют на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий и включают, работает над мониторингом уровня аварий в планах и дает рекомендации по черных пятен.

Таким образом, Безопасность-I - устранение причин неисправностей и опасностей, и, содержащих их последствия, Безопасность-II - обеспечение максимально возможных условий для успешных результатов в процессе эксплуатации автомобилей.

Опубликован
2020-12-07