Методика обоснования рационального состава и скоростного режима работы машинных агрегатов
Аннотация
В статье приведена методика обоснования рационального состава и скоростных режимов работы машинных агрегатов для выполнения технологических операций при выращивании продукции растениеводства.
Вывод о правильности выбора того или иного состава агрегата необходимо с учетом маневровых характеристик трактора и кинематических параметров рабочей машины. Значения коэффициентов сцепления ведущего аппарата с грунтом и сопротивления перекатывания для различных агрофонов играет важную роль в процессе выбора скоростного режима работы, что в свою очередь призвано увеличить производительность, уменьшить расход топлива и повысить качество выполнения технологических операций в растениеводстве. Также научно обоснованный подход к выбору состава агрегата позволяет уменьшить затраты труда и повысить технико-экономическую эффективность использования машиннотракторных агрегатов. Во многих случаях, скорость, определяемая по энерго насыщенности трактора, не может быть реализована в результате агротехнологических или физиологических ограничений. Экономические ограничения скорости машинного агрегата обусловлены изменением энерго затрат на выполнение процесса, эксплуатационной надежности машин в составе агрегата, а также некоторым ухудшением использования времени смены. В каждом отдельном случае скоростные режимы работы необходимо уточнять с учетом физико-механических свойств грунтов, состояния поверхности поля, фаз развития растений, влажности почвы и других факторов влияющих на качество работы.
Соответствие параметров агрегата, прежде всего производственным условиям - является предпосылкой высокой производительности агрегата. С увеличением ширины захвата агрегата пропорционально повышается его производительность, а для посевных машин, опрыскивателей и ряда других – повышается качество выполнения работы, вследствие уменьшения площади поля которая подвергается воздействию ходовых систем, уменьшается количество стыковых междурядий, улучшаются условия технологического обслуживания агрегата и сокращается количество персонала по его обслуживанию.