Моделирование затрат на транспортное обслуживание городских грузовых перевозок
Аннотация
В работе представлены математические выражения для определения суммарных удельных затрат и результаты моделирования затрат на городские грузовые перевозки. Суммарные затраты имеют три составляющие. Первая составляющая зависит от тарифа на перевозку, длины маршрута, массы перевозимого груза, а также технической скорости движения, частоты поступления заявок на обслуживание и коэффициента надежности.
Вторая составляющая удельных затрат зависит от количества автомобилей, которые находятся в наряде, технической скорости движения, суммарного времени транспортного обслуживания, затрат на топливо и его цены, а также массы перевезенного груза, коэффициентов использованного пробега, грузоподъемности и коэффициента надежности.
Третья составляющая зависит от количества автомобилей, которые находятся в наряде, суммарного времени транспортного обслуживания с учетом увеличения времени на погрузочно-разгрузочные работы, начальной стоимости автомобиля и затрат на техническое обслуживание и амортизацию, а также массы перевезенного груза и коэффициента надежности.
Суммарное значение полученных удельных затрат является экономическим критерием выбора оптимальных маршрутов на транспортное обслуживание.
Проведенное моделирование влияния разных факторов и рабочих параметров транспортного процесса городских грузовых перевозок позволяет утверждать, что удельные затраты на транспортное обслуживание В, грн/т, однозначно увеличиваются при увеличении длины маршрута, однако, при этом, имеют оптимум при изменении массы перевезенного груза. Установлено, что на существование оптимума влияют коэффициент использования пробега и коэффициент использования грузоподъемности автомобилей.
Показана роль логистического центра (мощности логистического центра) на удельные затраты транспортного обслуживания. Недостаточная мощность ЛЦ увеличивает время оформления одной заявки, которое приводит к увеличению суммарных удельных затрат. Это позволяет сделать вывод, что мощностью логистического центра необходимо управлять.