Разработка динамической модели задержек принятия решений в логистических цепях городских грузовых перевозок

  • Кутья О. В. Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка
Ключевые слова: динамическая модель, структурная идентификация, параметрическая идентификация, транспортный процесс, задержки в обслуживании, заявки на обслуживание

Аннотация

Рассмотрены направления применения методов динамического моделирования задержек в принятии решений в логистических цепях городских грузовых перевозок. Основным отличием разработанной модели от ранее известных, является то, что модель работает в реальном режиме времени и с помощью интернет-ресурсов определяет загруженность участков дорожной сети или наличие пробок. Задача идентификации динамической математической модели задержек в принятии решений в логистическом центре и транспортном предприятии при получении заявки на перевозку груза сводится к определению оператора модели. Под оператором модели будем понимать математическую динамическую модель в виде линейных дифференциальных уравнений второго порядка. Разработана динамическая модель задержек в принятии решений в логистических цепях городских грузовых перевозок. В результате структурной идентификации получено дифференциальное уравнение второго порядка и его решение, которое позволяет моделировать динамику протекания процесса обработки заявок на транспортное обслуживание и сам процесс транспортного обслуживания в логистических цепях Выполнена параметрическая идентификация разработанной модели, получено выражение для определения коэффициентов усиления и постоянных времени, которые входят в математическую модель. Определен физический смысл коэффициентов усиления - это чувствительность логистических цепей и системы в целом до получения заявок на обслуживание и характеризуется, как запас по производительности. Физический смысл постоянных времени - это инерционные свойства логистических цепей, формирующих задержку в принятии решений на транспортное обслуживание. Показано, что суммарное время доставки груза состоит из времени нахождения транспортного средства на маршруте, с учетом сопротивления маршрута, и времени задержек во всех логистических цепях системы.

Опубликован
2020-01-24
Выпуск
Раздел
Статті