Метод структурного синтеза при компьютерном проектировании технологических процессов изготовления деталей машин из металлопроката

  • Акулович Л. М. Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск
  • Ермашкевич Д. Б. Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «ЛАКШМИ», г. Минск
Ключевые слова: металлопрокат, автоматизация проектирования, технологический процесс, режимы проектирования, синтез маршрутов и операций, конструкторско-технологический элемент, раскрой листового металла, механическая обработка

Аннотация

Расширение номенклатуры изделий, выпускаемых машиностроительными предприятиями, и ограниченные сроки, отводимыми на технологическую подготовку производства, привели к увеличению доли металлопроката для изготовления заготовок, что обусловлено экономической целесообразностью. Вместе с тем, для резки листового металлопроката появились новые высокоэффективные технологии и оборудование, технологические возможности которого позволяют во многих случаях производить обработку контуров деталей окончательно с обеспечением заданных чертежом требований точности и шероховатости поверхностей без дальнейшего использования операций обработки резанием. Однако используемые в машиностроении системы автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП) не учитывают возможности современного оборудования для раскроя листового металлопроката, так как заложенные в них технологические решения не соответствуют техническому уровню современного оборудования. Поэтому возникает необходимость в разработке новых технологических решений, обеспечивающих выполнение принципа максимальной концентрации операций, и их реализации в САПР ТП путем совмещения операций термической резки и последующей механической обработки при автоматизированного проектировании технологий методом структурного синтеза в рамках единой интегрированной системы. В работе описан метод структурного синтеза, использованный в САПР ТП, при проектировании технологий изготовления деталей из металлопроката, основанный на использовании конструктивно-технологических элементов (КТЭ). Описана методика экспериментальных исследований, позволивших определить эти условия. Предложен метод определения предпочтительного варианта технологического маршрута, позволяющий выбирать при автоматизированном проектировании вариант технологии с минимальной трудоемкостью изготовления деталей из металлопроката

Опубликован
2020-02-03
Выпуск
Раздел
Статті