Вопросы локализации неисправностей в системе подачи топлива с непосредственным впрыском
Аннотация
Система непосредственного впрыска - (Gasoline Direct Injection (GDI) - система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, в которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыска топлива происходит непосредственно в цилиндры. Широкое распространение система непосредственного впрыска (НП) получила благодаря существенной экономии топлива , что достигает до 20% [1]. Популярность системы в сумме с тем, что ее конструкция во многом отличается от устройства предшественников, определили запрос автомобильной общественности на доступность услуги диагностики системы и локализации неисправностей ее компонентов. K настоящему времени известны многие варианты системы различных экологических стандартов, производителей и годов выпуска. В статье поставлена задача на примере конкретной модели системы показать последовательность шагов локализации и необходимый объем предварительных сведений для разработки и составления матрицы определения неисправных компонентов контура высокого давления.
Массовое распространение систем питания с НП предусматривает широкий доступ к услугам технического обслуживания и ремонта, в частности, к услугам диагностики. Для этого могут быть привлечены сканеры OBD-2, универсальные и ориентированы на конкретные марки автомобилей, а также универсальные средства измерений физических величин (манометры, омметры, амперметры и др.). Не последнюю роль здесь играет наблюдение за особенностями поведения двигателя, такими как дерганье, внезапная потеря мощности, внезапная остановка и др.
Особенности системы подачи топлива с НП: наличие самодиагностики, двух контуров - низкого давления и высокого давления. Кроме того, в каждом контуре есть свой контур регулирования давления с обратной связью, обеспечивающей подачу топлива по необходимости. Эту функцию также поддерживает регулирующий клапан в топливном насосе высокого давления (ТНВД), имеющий открытое нормальное положение. Особенности структуры системы использовались при разработке алгоритмов и матрицы диагностирования. Кроме того, учитывались результаты наблюдений за поведением автомобиля, причинно-следственные связи при наличии неисправностей, размыкание обратных связей в контурах. При разработке рациональных диагностических алгоритмов обычно используются различные критерии выбора последовательности операций: вероятностный критерий, критерии минимизации трудоемкости операции проверки. Здесь использовался комплексный критерий - отношение вероятностной характеристики и характеристики трудоемкости, использование которого, в силу двустороннего действия, может повысить эффективность диагностики. Предпочтение отдавалось максимизации отношения параметра интенсивнисти отказов к трудоемкости замены компонента, имея в виду, что производители автомобилей и их электрических и электронных компонентов при подозрении неисправности рекомендуют замену на время диагностирования.