Разработка методики поверки системы измерения мощности на роликовом стенде передвижной диагностической станции легковых автомобилей

  • Мармут Игорь Арнольдович ХНАДУ

Аннотация

Развитие технической диагностики автомобилей следует рассматривать в непосредственной связи с развитием всей системы их технической эксплуатации. В настоящее время разработаны различные средства диагностирования, которые применяются во многих отраслях промышленности и транспорта. Диагностику технического состояния многих агрегатов и систем автомобилей необходимо рассматривать как особый вид физического моделирования, сочетающий физические модели с натурными приборами. Диагностические стенды должны обеспечивать моделирование физических процессов, протекающих в реальных дорожных условиях. Является важным реалистичное моделирование процессов взаимодействия элементов автомобиля с диагностическим оборудованием с учетом реально действующих сил, которое позволит повысить точность диагностики автомобилей на стенде.

В статье рассмотрены вопросы моделирования условий для получения диагностической информации о сложных объектах. В качестве примера рассмотрена проверка тяговых свойств легковых автомобилей на инерционном роликовом стенде. Такое оборудование должно иметь нагрузочное устройство, которое может обеспечить проведение проверки тягово-экономических свойств легкового автомобиля. В качестве альтернативы электрическим машинам постоянного и переменного тока, для нагрузочного устройства роликового стенда можно применить гидравлический насос-мотор аксиально-поршневого типа.

Для такого типа привода нужно разработать методику определения мощности на колесах автомобиля. Параллельно с типичными методиками определения мощности с помощью балансирных устройств, предлагается для конкретной модели стенда измерять мощность по перепаду давления в гидросистеме.

Кроме того, измерительная система инерционного стенда должна обеспечивать: объективность оценки измеряемых параметров; минимальное время, необходимое для проведения диагностических операций; стабильность измерений; простоту и доступность для обслуживающего персонала; необходимую точность измерений.

Для этого разработаны методики экспериментального исследования метрологических характеристик (поверки) канала измерения мощности и канала измерения давления в гидросистеме стенда.

В выводах обоснована возможность применения разработанной методики при проектировании или модернизации инерционных роликовых стендов для проверки тяговых свойств легковых автомобилей.

Опубликован
2020-12-07