Оптимизация параметров транспортного процесса городских грузовых перевозок

  • Кутья О. В. Харківський національний технічний університет сільського господарства ім. П.Василенка
  • Бережная Н. Г. Харківський національний технічний університет сільського господарства ім. П.Василенка
  • Войтов А. В. Харківський національний технічний університет сільського господарства ім. П.Василенка
Ключевые слова: транспортный процесс, математическая модель, городские грузовые перевозки, удельные расходы, оптимизация массы перевозки грузов, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

Аннотация

Разработан методический подход к оптимизации параметров транспортного процесса городских грузовых перевозок. Подход основывается на модели суммарных удельных затрат, учитывающих три составляющие. Первая составляющая зависит от тарифа на перевозку, длины маршрута, массы перевозимого груза, а также технической скорости движения, частоты поступления заявок на транспортное обслуживание и коэффициента надежности транспортного обслуживания.
Вторая составляющая удельных затрат зависит от количества автомобилей, находящихся в наряде, технической скорости движения, суммарного времени транспортного обслуживания, расхода топлива и его цены, а также массы перевозимого груза, коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Третья составляющая зависит от количества автомобилей, находящихся в наряде, суммарного времени транспортного обслуживания с учетом увеличения времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, начальной стоимости автомобиля и расходов на техническое обслуживание автомобиля и амортизацию.
Получены математические выражения, которые позволяют выполнить математическое моделирование суммарных затрат на городские грузовые перевозки и расчетным путем получить оптимальную массу перевозимого груза. Показано, что при величине коэффициентов использования пробега, равного 0,5 и величине коэффициентов использования грузоподъемности автомобиля, равного 0,5, планируемая масса груза для перевозки почти не отличается от оптимальной. При увеличении указанных коэффициентов к единице оптимальная масса увеличивается в 1,4-1,6 раз.
Показано, что для уменьшения суммарных удельных затрат на городские грузовые перевозки необходимо расчетным путем проводить корректировку массы перевозимого груза.

Опубликован
2020-03-19
Выпуск
Раздел
Статті