Особенности выбора рациональных схем компоновки тормозного привода при обеспечении высокой эффективности торможения многоосного транспортного средства

  • Богомолов В. А. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Клименко В. И. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Леонтьев Д. Н. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Тимонин В. А. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Дон Е. Ю. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Вербицкий В. И. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Ключевые слова: многоосное транспортное средство, пневматический тормозной привод, тормозной механизм, транспортное средство, эффективность торможения, запасная тормозная система, система аварийного торможения

Аннотация

В статье предлагается метод, позволяющий выбрать рациональные схемы подключения двухсекционного или трехсекционного тормозного крана к конурам рабочей тормозной системы многоосного колесного транспортного средства с тормозными механизмами типа «симплекс» или «дуо-дуплекс». Цель заключатся в том, чтобы на основе методов программирования реализовать перебор вариантов подключения контуров рабочей тормозной системы к тормозному крану при условии обеспечения наивысшей эффективности действия запасной (аварийной) тормозной системы при выходе какого-либо устройство входящего в состав тормозного привода многоосного колесного транспортного средства (КТС).
Особенностью рассматриваемого метода перебора возможных вариантов подключения является решение задачи определения рациональной схемы подключения тормозного крана к контурам рабочей тормозной системы многоосного колесного транспортного средства. Наличие установленных математических взаимосвязей между количеством точек подключения контуров к тормозным механизмам типа «симплекс» или «дуо-дуплекс» позволяет решить прикладную задачу, связанную с определением рациональных схем при которых возможно наилучшее использование контуров тормозного привода многоосного колесного транспортного средства.
Представлены в графическом виде расчетные схемы подключения контуров к двухсекционному или трехсекционному тормозному крану тормозных механизмов типа «симплекс» или «дуо-дуплекс», которые позволяют представить особенности подключения тормозного крана к камерам указанных тормозных механизмов. В обзорной части выполнен анализ международных требований в отношении действия запасной тормозной системы (системы аварийного торможения).
Разработан программный код перебора вариантов подключения двухсекционного и трехсекционного тормозного крана к камерам тормозного механизма типа «симплекс» или «дуо-дуплекс», который позволяет оценить эффективность использования тормозного привода многоосного колесного транспортного средства с учетом эффективности торможения последнего. Предложено, для определения рациональных вариантов
подключения контуров тормозного привода многоосного колесного транспортного средства использовать программный код на языке программирования С#. Предложенная общая концепция реализации перебора для определения рациональной схемы организации запасной тормозной системы (системы аварийного торможения) многоосного КТС.

Опубликован
2020-03-18
Выпуск
Раздел
Статті