Силовое взаимодействие колес автомобиля с полноопорным стендом с беговыми барабанами

  • Мармут И. А. Харківський національний автомобільно-дорожній університет
  • Рабинович Э. Х. Харківський національний автомобільно-дорожній університет
  • Волкова Т. В. Харківський національний автомобільно-дорожній університет
Ключевые слова: инерционный стенд с беговыми барабанами, полноприводный автомобиль, силовое взаимодействие автомобиля со стендом, коэффициент использования нагрузки

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы моделирования условий для получения диагностической информации о сложных объектах. В качестве примера рассмотрена проверка тяговых качеств полноприводных легковых автомобилей на инерционном стенде с беговыми барабанами. Разработана силовая модель системы взаимодействия автомобиля со стендом с учетом конструктивных особенностей стенда и особенностей
конструкции трансмиссии автомобиля. Силовая модель рассматриваемой системы содержит в себе уравнения равновесия кузова, двух мостов и уравнения движения барабанов, и колес автомобиля проверяется. По результатам анализа действующих сил в системе «автомобиль-стенд» определен коэффициент использования нагрузки q при тяговых испытаниях автомобиля 4х4.
Анализируя современные тенденции развития автомобилестроения, можно заметить, что с каждым годом увеличивается количество полноприводных автомобилей. Среди них встречаются полноценные внедорожники, универсальные «паркетники» (SUV), а также большие представительские седаны. Конструкции заметно отличаются. Однако столь непохожие машины роднит общая тенденция - трансмиссии становятся все сложнее. Изящным механическим устройствам помогает современная электроника.
С целью повышения точности диагностирования полноприводных автомобилей на стенде необходимо:
- применение модульного повноопорного инерционного стенда с беговыми барабанами, а также компьютеризированного диагностического комплекса с последующей обработкой полученных в процессе диагностирования данных на ЭВМ с применением системного метода и специального программного обеспечения;
- воспроизведение реальных режимов диагностирования, для чего надо учитывать особенности силового взаимодействия автомобиля со стендом.

Опубликован
2020-03-18
Выпуск
Раздел
Статті