Характер и особенности разрушений опорных валков стана 2300/1700

  • Скобло Т. С. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
  • Автухов А К. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
  • Сидашенко А. И. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
  • Цыганкова И. В. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
Ключевые слова: прокатные валки, профилировка поверхности, электроннофрактографические исследования, рабочая поверхность, характер повреждаемости

Аннотация

Дан анализ эксплуатационной стойкости рабочих опорных валков листовых широкополосных станов горячей прокатки. Показано, что по своему функциональному назначению – работе в условиях износа, удовлетворяет 61% опорных валков. Нарушение работоспособности валков по выкрошкам, отслоениям, сколам торцов и разрушению бочки приводят к аварийным отказам, что вызывает снижение производительности станов. Отмечено, что определение закономерностей и механизма разрушения опорных валков позволит в зависимости от исходной профилировки разработать рекомендации, способствующие увеличению их наработки и производительности листопрокатных станов. Механизм износа и разрушения рабочей поверхности опорных валков определяли по стандартной методике с помощью пластиковых реплик и использованием электронной фрактографии. Исследования проводили на опорных валках клети «кварто» с различной твердостью рабочей поверхности, которые использовали в комплекте с рабочими валками, имеющими вогнутую и цилиндрическую профилировку рабочей поверхности. Исследования проведены на наиболее характерных валках из рассмотренной совокупности по степени повреждаемости. В результате выполненных исследований установлено, что рабочая поверхность опорных валков в процессе эксплуатации изнашивается не равномерно. Существенное влияние на характер разрушения поверхностного слоя опорных валков оказывает профилировка рабочих валков, с которыми они работают в клети. Установлены закономерности формирования микрорельефа и факторы, влияющие на повреждаемость поверхностного слоя в зависимости от распределения контактных давлений по длине бочки стальных опорных валков. Представлены результаты электроннофрактографических исследований рабочих поверхностей в зависимости от характера профилировки валков. Выполненные исследования показывают, что путем изменения знака и радиуса кривизны профиля бочки валков имеется возможность уменьшать их износ и увеличивать ресурс при эксплуатации.

Опубликован
2020-01-27
Выпуск
Раздел
Статті