*

  • Соловьев С. А. ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ)» Россельхозакадемии
  • Лялякин В. П. ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ)» Россельхозакадемии
  • Аулов В. Ф. ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ)» Россельхозакадемии
  • Ишков А. В. ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ)» Россельхозакадемии
  • Иванайский В. В. ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет (АГАУ)»
  • Кривочуров Н. Т. ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет (АГАУ)»
  • Соколов А. В. ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет (АГАУ)»
  • * * AMAZONEN-Werke H. Dreyer GmbH & Co

Анотація

Проанализированы характер и причины износа рабочих органов (долот) анкерных сошников сеялки Primera DMC-9000 фирмы Amazone (Германия) при достижении ими предельного состояния и наработки 60-200 га. Для упрочнения долота предложено использование пяти конструкций комбинированного покрытия, состоящего из четырех конструкционных и технологических элементов: твердосплавная пластина, твердосплавное, боридное или композиционное покрытие, металлокерамическое или электроискровое покрытие, объемная закалка основного материала, которые располагаются на различных участках изнашивающейся поверхности долота. По результатам технологических исследований и полевых испытаний упрочненных рабочих органов выбраны и оптимизированы две конструкции упрочняющего покрытия долота: 1 - ТВЧ-наплавка передней поверхности сплавом ПС-14-60 + ЭИН боковых поверхностей сплавом ВК8, 2 - ТВЧ-наплавка передней поверхности сплавом ПГ-С27, совмещенная с борированием + ЭИН боковых поверхностей сплавом ВК8. Упрочненные комбинированным покрытием и ТВЧ-закаленные долота проявляют в 1,5-2 раза более высокую износостойкость по сравнению с контрольными.

Опубліковано
2020-02-24
Розділ
Статті